tiy: (Default)
[personal profile] tiy
Первая фотка, которую я сделала в начале приезда был вид из окна. Серый город, стройки, ничего интересного. Сейчас погода исправилась, и тот же самый пейзаж выглядит куда-как более привлекательно, ибо на заднем плане виднеется большая гора. Гора – это круто.



Пол-дня провела на конференции, докдалывалась и общалась с потенциальными коллегами. Забавно там. Стайка студенток-второкурсниц окружили моего коллегу (иранца, из Голландии) и расспрашивали его, как продвигаться в науке. Он им вещал. Уже привыкла есть в комнате для VIP, где, кстати, очень вкусно кормят. Особенно им удается баранина в разных видах, и паста из баклажанов. Одно из блюд на этом шикарном столе – салат, который на фарси называется Оливье. Как откомментировал один организатор, салат родом из России, и название российское, так ведь? (Классный мужик, у него бабушка из Киева, в детстве жил в Англии, а потом в Ширазе, вчера целый вечер травил анекдоты про ширазцев). Салат забавный, совмещает в себе национальное российское блюдо Оливье и национальное голландское блюдо стампот. Судя по вкусу рецепт такой: берут картошку, варят и делают из нее пюре с майонезом (нет, судя по вкусу, скорее, с кефиром…). В это пюре мелко крошится колбаса, яйца, соленые огурцы, горошек (но он тоже какой-то подавленный), еще кое-что по-мелочи. Не очень вкусно, пюре получается кислое от огурцов. Оба оригинальных блюда (и стампот, и Оливье) лучше.
В комнате для ВИП ведется политика и экономика сразу – пара бывших министров здравоохранения и один предположительно будущий, ректоры университетов, руководители клиник, и так далее. Вот где конференция происходит, а не в залах. Сразу видно, кто кого важнее: перед некоторыми встают все по очереди, и прикладывают руку к сердцу надолго, других выделяют меньше, кто-то малознакомый, тихо проходит и ест где хочет. Чуть больше внимательности и зрительной памяти, и я могла бы уже распределить всех присутствующих по степени важности. Поведение заразительно – если я сижу промеж людей, которые все вскакивают, то я тоже, разумеется, поднимаюсь с места.
Несколько докладчиков приехали из других стран, почти все иранцы, но многие давно живут за рубежом. Их беседы, особенно о генетике, легко можно понять. Блаблабла p-value блаблабла sample size блаблабла power issue блаблабла collaboration. Все понятно – и проблема, и потенциальное решение. Можно себе представить, что наши разговоры с российскими коллегами звучат примерно так же, вот ужас то…

Основу для презентации взяла из старых докладов, но некоторые слайды переделала - убрала оттуда картинки пива, грудного вскармливания и по возможности заменила число 13, которое у меня, так уж получилось, встречалось слишком часто. По-моему, получилось неплохо – обычно я быстровато говорю, а здесь не было никаких проблем с регламентом – все равно начала минут на 45 позднее, и точно никто не скажет, что пора заканчивать, так что я рассказывала не спеша, внятно.

Про Сашкин вопрос, докладывала ли я на фарси и в платке – нет, не на фарси, конечно. Народ понимает и задает вопросы, в целом их английский, думаю, лучше, чем был бы на российской конференции гастроэнтерологов (но хуже, чем на недавней российской конференции биоинформатиков). Про платок – отож, тут все всерьез, все дамы всегда ходят в платках. Проезжая по Тегерану нам показали местную достопримечательность – трехметровый забор, длинный. За ним, говорят, христианский спортивный центр, там женщины ходят без платков и тусуются вместе с мужчинами. В женских туалетах снаружи у двери стоит ширма, чтобы можно было перед умывальником снять платок, поправить его. Многие носят такие косынки, закругленные ниже плеч, как у голландских монашек. В госпитале так просто все в них, косынки при этом черные. Думаю, у них такая форма одежды. Представительницы компаний на выставке носят темные косынки одного цвета (темно зеленые или коричневые, например, или черные (большинство)). Вот вечером сидела я за компьютером в номере отеля, мне показалось, что стучат (стучали в соседнюю дверь), прежде чем открыть я накинула платок. Почти привычка, даже в лифте уже не хихикаю от своего отражения. Вечером на праздничном ужине я ожидала, что большинство придет в красивых разноцветных платках, но ошиблась – большинство все же было в черных, хотя попадались и яркие.

После докладов, неспешно пообедав, поговорив со всеми, с кем только можно, поздоровавшись, еще поговорив, еще… вообщем, часа через два, выдвинулись с коллегой-иранцем и пошли в телебашню неподалеку. Шестая по высоте в мире (Останкинская третья), примерно 450 метров, внутри лифт. Погуляли, посмотрели на город сверху, было темновато, но фотки покажу. Тегеран – город невероятного размера. Несколько крупных многополосных автострад пересекают его с севера на юг и с запада на восток. Очень застроенный, парки есть, но в абсолютном меньшинстве, а промеж парков зелени практически нет. Много строительства. Конца города не видно – смог. Вокруг телебашни приятно – фонтаны, цветочки (ну, по ощущениям как petroltower в Куале – масштабно, аккуратно, низ башни посещения не стоит, но сверху вид масштабный). Все украшено по поводу 40-дней (спасибо тем, кто правит мой текст в смысле династий, в очередной раз пыталась найти как называется этот месяц памяти по-русски, но интернет ужасный, и если я буду все искать, то ничего не напишу).

Вечером в нашем же отеле был conference dinner, девушка (зовут Гилда), которая его организовывала, также планировала и наше путешествие. Она дочка владельца этого отеля, а также того отеля, в котором мы останавливались в Исфархане, и еще трех по стране (полагаю, тоже пятизвездочных). У нее же свой мед. кабинет для постояльцев, властный голос, непередаваемая манера подзывать официантов взглядом, и в оттенках фарси преобладает повелительное наклонение. Провела меня по отелю, показала пять их салонов, кроме нашего еще в двух были застолья. Она же мне рассказала, в честь чего застолья – группа людей была в Мекке, вернувшись обратно они собирают друзей и знакомых, те дарят им цветы и подарки. Забавно – один салон у входа в отель, открытый, наиболее вычурно украшенный, в него идут мужчины. Их супруги – все как одна в относительно сильно закрыты чадрах (? – в смысле, в черных платках и длинных черных плащах до пола, но лицо открыто) – спускаются по лестнице в нижний салон. Я за этими группами какое-то время наблюдала из холла отеля – очень уж мужчины парадно одеты, да и женщины выглядели нарядно, думала, свадьба, что ли. А потом, во время экскурсии по отелю, Гилда привела меня в женский салон тоже. Там такой светский у всех вид, без платков, одежда самая разная, вплоть до cocktail dress, прически, вполне европейская тусовка (мужиков только нет). Жаль, постеснялась сфотографировать и тех, и других, хотя народ явно был бы не против – когда Гилда сказала дамам, что я приехала на конференцию из (России? Голландии? – не помню, что она сказала в этот раз), то все сразу заулыбались, проводили в центр салона, принесли и предложили чая, пригласили с ними посидеть… Очень приветливые люди.

Conference party – это такой шикарный обед. Кормят отменно – начинают с чая и плюшек, и фруктов: в фруктовом блюде кроме бананов, винорада, мандаринов и еще всякого, есть и небольшие огурцы. За чаем разговоры, потом буфет – в этот раз было особенное разнообразие – например, целиком запеченный баран, четыре вида риса, всякого мяса и рыбы без числа. Салаты – овощи и тот же Оливье. На десерт желе, мороженое с фисташками и крем-брюлле. Алкоголя, разумеется, нет и в помине, но зато есть кола (чуть под другим названием). Культура питания приближена к российской – народ ест когда захочет, не ждут всех, и периодически пересаживаются за другие столы, чтобы поболтать. Вообще большинство из тех, с кем я общалась, очень приятные люди, и хоть и говорят на непонятном языке, кажутся как-то близкими по духу, особенно дамы.
Что-то я проголодалась, пойду, что ли, распечатаю вазу с фруктами, а то она у меня застоялась.

Кстати, что на ужине, что на конференции и вообще везде – все женщины аккуратно, со вкусом и довольно сильно накрашены. Хорошо, что я взяла с собой косметику, все равно, конечно, я очень отличаюсь, но хоть что-то. Внешний вид дам, это явно предмет особенной заботы и ежедневного тщательного ухода. Довольно часто на улицах встречаются дамы с пластырями на носу – здесь очень принято “делать” нос, исправлять его форму, видно, что у многих он совсем уж идеальный, то есть, скорее всего, после пластики. Со слов коллеги-иранца, абсолютное большинство девушек делают пластику носа лет в 18-20, пока не сделают, говорит, не успокоятся.

В одном углу отеля увидела стойку с открытками, обрадовалась, что найду там более приличные из Исфархана, чем те, что купила в аэропорту. Гилда тут же зашла, купила для меня фотоальбом Исфархана, и мне его подарила. Восток; что дарить ей в ответ, непонятно. Завтра она же собирается меня катать по городу, а потом везти к себе домой ужинать. Я бы, конечно, предпочла найти гида за 20 евро (или за 100!) и уехать с самого утра в горы, но такой вариант предлагать было бы невежливо, к тому же, для меня бы начали искать машину и так далее. Вообщем, полагаюсь на волю судьбы…

Только что пришел посыльный от организаторов, подарил небольшой ковер. Ох!

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

tiy: (Default)
tiy

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 15th, 2026 02:17 am
Powered by Dreamwidth Studios