tiy: (Default)
[personal profile] tiy
Уррр, как же меня все-таки оттопыривает, когда я сталкиваюсь с голландскими особенностями, которые совершенно не приходили мне в голову и способны удивить и восхитить своей непредсказуемостью! Я просто коллекционирую эти синусоиды ментальности, вот сегодня эта коллекция пополнилась еще одним экземпляром.

Старший наш мальчик начал сдавать выпускные экзамены. Экзамены централизованы, проходят по всей голландии в одни и те же часы. Сегодня был голландский, его сдают все независимо от профиля, так что сдающих вво-шников в этом году было ... сейчас посмотрю ... 40936 человек. Ребеночек рассказывал сегодня про задания, ответы и систему жалоб. Оказывается, жалобы - это такой стандартный способ поднять оценку. Жалуются все, кто может на любые неточности. На сегодняшний экзамен поступило уже ... 7160 жалоб, и это только за 4.5 часа, после окончания экзамена. Есть специальные сайты, называются типа 'klagen is slagen' ("пожалуйся - сдашь"), такие группы есть в фейсбуке и подобных сайтах.

Но что меня больше всего оттопырило - ребеночек говорит: "окончательную оценку откорректируют таким образом, чтобы средний балл по голландии был бы примерно 6.3"

А?!?!?!
Вообщем, система супер. Оценка за экзамены считается так: (количество правильных ответов / общее количество вопросов) * 9 + С. С - это фактор коррекции. В стандартной, предсказуемой ситуации он равен 1, то есть если ответил 10 вопросов правильно из 10, то и оценка будет 10. Однако, эта коррекция зависит от средней по госпиталю температуре, то есть как сдали все остальные ученики. Если комисия посмотрит на оценки и увидит, что средний балл, например, 7, в то время, как он всегда 6.3, то фактор коррекции будет 0.3, а не еденица. Если все сдали хуже среднего, то всем оценки завысят. Обычно С колеблется где-то в пределах от 0 до 2х.

Как вам это нравится?? Не догадывались, наверное, о такой системе! :)

А еще ребеночек рассказал, что если у учителя средний балл в классе отличается на 0.5 и более от экзаменационных результатов, то им начинает интересоваться комисия по образованию. Или если у отдельных учеников этот балл отличается на три, например, то это тоже комисию может заинтересовать. (хмм, по-моему это так нормально, валять дурака весь год, а потом прилично сдать экзамен!)

В результате этой коррекции очевидно, что закончить школу с cum laude действительно очень сложно. Как сказал Антон, на одного cum laude как минимум один проваливший экзамены.

В школе, кстати, будет выпускной, а будет вечер для заваливших экзамены. Даты заранее известны.

Сайт с статистикой по сдающим и жалобам - http://examenklacht.nl/statistieken
Сайт с расписанием экзаменов и ответами (когда экзамен сдан) - http://www.examenblad.nl/ (если ткнуть в 16-е, то можно посмотреть вопросы, тексты и ответы).
статья про прошлогодние жалобы - http://www.scholieren.com/artikel/137/slagen-door-te-klagen

Если поизучать сайт со статистикой, то можно прикинуть, сколько человек учится в каком потоке. ВМБОшники преобладают.

Была такая идея организовать очередную тематическую встречу, теперь уже по поводу поступления в университет. Какие разумно брать предметы и профили для местных и английских вузов я более-менее понимаю и могу поведать. А вот практические шаги для поступления мне неизвестны - Антон сам подавал документы, я в этом не участвовала, и я так понимаю, что в школе все дети делают это самостоятельно. В любом случае, ему надо еще экзамены сдать прилично, а это не так и просто. Но встречу организовать надо будет, где-нибудь осенью. Кому-нибудь это будет интересно?

Date: 2011-05-16 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vlada4ka.livejournal.com
Слышала примерно о такой системе... то тут, то там встречаются примеры... И это не только в Голландии но насколько я поняла чаще встречается в учебных заведениях Высшего Образования, в тех что уже после школы...

А вообще, да... век живи и дураком помрёшь:)))

Про жалобы, вот что меня удивило... такого ещё не слышала... В США профессора обычно говорят студентам что если хоть одна жалоба то у всех оценка будет снижена на бал, в этом случае никакой демократии :)))

Date: 2011-05-16 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Я впервые о таком услышала! В младшей школе в результатах тестов есть две графы - персентаж (сколько процентов правильно) и персентиль (сколько процентов школьников сделало тест хуже). Но чтобы окончательная оценка считалась от средней по госпиталю, это удивительно. Ладно голландский, его все сдают. А греческий, скажем, в этом году всего пара тысяч человек сдает, там среднее может больше колебаться. Правда, я думаю, что они это тоже учитывают.

Количество жалоб все увеличивается, за последний час еще пара тысяч добавилась :)

Date: 2011-05-16 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vlada4ka.livejournal.com
Да, да... в школе, и в младших, и в средних классах всё понятно как-то 100% правильных ответов, получаешь отличную отметку и т.д. а вот с этой системой запутано, да... и главное как-то уверенности нет что ты получил то что заслужил и наоборот... могут выше оценку поставить за очень слабые знания...

Но если такая система существует наверное есть в этом какая-то выгода... Может быть делают поправку на то что вопросы на тестах тоже не всегда самые хорошие-выигрышные...

Неужели потом все эти жалобы будут серьёзно прочитывать?

Date: 2011-05-16 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
ага, и те вопросы, на которые много жалоб, засчитывать всем как правильные ответы :) (насколько я поняла...)

Date: 2011-05-17 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vlada4ka.livejournal.com
Оооо... где Демократия в ходу :)) Удачи вам, отличных результатов!

Date: 2011-05-16 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] svetlyachok.livejournal.com
если честно, мы с мужем офигелли просто.
мне интересно про все. и про английские вузы, и про местные.

Date: 2011-05-16 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Ага, я тоже!
Имею тебя в виду :)
(deleted comment)

Date: 2011-05-16 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Рада слышать! :)

Date: 2011-05-16 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] cake-off-peace.livejournal.com
здорово, но непонятно :)))) я 4 года вкуривала в систему обычной школы, СИТО. а тут еще и это!! можно меня записать на встречу?:))))) я аккуратная-аккуратная, очень аккуратная

Date: 2011-05-16 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Конечно, я так и думала, что тебе будет интересно!

Правда, аккуратность в данном случае это лишнее. У меня бывает толпа народа, хаос и бардак. :)

Date: 2011-05-16 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] cake-off-peace.livejournal.com
<толпа народа, хаос и бардак>
это я люблю :))))

на самом деле время так быстротечно, что не успеешь и глазом моргнуть, когда надо будет расчитывать все эти баллы ...

Date: 2011-05-16 08:56 pm (UTC)
From: [identity profile] alisija2000.livejournal.com
А на что жалуются? Могу предположить, что если на какое-то задание много жалоб, то неправильный ответ на него не засчитывают? И таким образом делается коррекция.
Я могла-бы тоже много рассказать про поступление в местные университеты. Ну и про внутренние процессы.

Date: 2011-05-16 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Антон говорит, что если много жалоб, то все ответы, независимо от того, какие они, засчитываются как правильные.

А еще говорит, что если многие ответили на вопрос определенным образом, то такой ответ могут признать правильным, даже если изначально ответ был другой. Думаю, это касается свободных ответов, когда надо своими словами ответить (в голландском таких треть примерно)

Мне очень интересно! Особенно про процессы! Мне очень было бы интересно тебя послушать, я вообще-то плохо себе представляю студенческую жизнь, мои познания пока заканчиваются на моменте поступления. Можно встретиться или я могу организовать тусовку, как это обычно бывает, а ты там тоже что-нибудь расскажешь, а?

Date: 2011-05-16 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] alisija2000.livejournal.com
Без проблем. Можно было-бы накануне народ опросить что конкретно интересует и на этом концентрироваться.

Date: 2011-05-16 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] monsoon55.livejournal.com
Ага, очень даже все интересно :)

Но вроде в университетах такого не бывает маразма. Хотя помню как один самый главный государственный экзамен (из трех предметов) по моему курсу, который надо было писать 7 часов, и именно распространенные ответы писать, решили провести в помещении какой-то огромной фабрики. Прикол в том, что там было очень холодно. Под конец у меня уже просто зуб на зуб не попадал, несмотря на то, что я села на первые ряды под теплый обдув из печки (три маленькие печки на 200 человек однако). Мы потом и правда жалобу подавали, что это за "дети подземелья". И никакого толка! Никакой пересдачи или там подъема оценки, несмотря на то, что процентов 65 вообще не дотянули до проходного. Извинились только, о!

Date: 2011-05-16 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Да, это тоже весело! Кстати, у Антона школу перестраивают, так что они сдают экзамены на теннисном корте :)

Date: 2011-05-16 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] xenophont.livejournal.com
Очень интересно! Я только не поняла, этот коэффициент, он в каждой школе свой или один и тот же по всей стране? Средняя температура по больнице - это по школе или по стране?

Date: 2011-05-17 03:17 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
по стране,

в хороших школах, типа гимназии Жениной, на дне открытых дверей гордо говорят, что у них средний балл на выпуске, скажем, 6.6 (точно для школы не помню). Я всегда удивлялась - почему они так гордятся своей тройкой с плюсом (минимальный проходной - 5.5, максимум 10). Теперь я поняла, если этот балл калибруют так, чтобы в среднем по стране он был бы 6.3, то выше среднего это уже достижение.

Date: 2011-05-16 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com
Я надеюсь, что я уже в списке тех, кому интереснно.

Date: 2011-05-17 03:18 am (UTC)

Date: 2011-05-17 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] 12kuku15.livejournal.com
как ты за всем следишь
я не заморачивалась, когда мой сдавал-ну завалил- получил перца по полной программе- сдал на след год
поступил в уни, учится хорошо-стучу по дереву
кстати благодаря всякой дури что он творил в школе и неудачам из-за нее парень стал серьезнее и самостоятельнее

Date: 2011-05-17 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Система образования мне интересна!
Мальчик у нас довольно самостоятельный, но совсем уж не обращать внимания - до такой степени я еще не оголландилась :)

Date: 2011-05-17 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com
а можно я у себя сделаю ссылку на ваш пост? прелюбопытнейшие сведения, я вообще никогда не задумывалась, что можно вот так вот оценивать работы в отрыве от собственно правильности ответов в самой работе. чувства по этому поводу неопределенные...

Date: 2011-05-17 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Конечно, можно!

Date: 2011-05-17 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
выравнивание - это не чисто голландское изобретение. в штатах тоже ведь такое есть, только там еще глупее - когда среднее по классу. по стране хоть ты тогда представляешь по оценке как человек на фоне остальных

Date: 2011-05-17 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Да, в среднем по классу это совсем глупо. Женя бы не сдал ни одного предмета, наверное...
(deleted comment)

Date: 2011-05-17 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Да, здесь тоже примерно так.
Написание жалобы входит в экзаменационную программу сдачи голландского для иностранцев :)
(deleted comment)

Date: 2011-05-17 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Я даже не то чтобы против. Просто мне совершенно не приходила в голову такая схема, и она меня удивила.

А в медицинский у вас тоже по лотерее берут? :)

Date: 2011-05-17 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] aap-anneke.livejournal.com
Право теряюсь, Саша. С одной стороны, мой интерес очевиден. С другой - после феерического бенефиса главного виновника моего интереса в прошлый раз (покрывало до сих пор с нас причитается, думаю), мой интерес может быть неправильно понят.

Так что если поеду, то только с интересом, но без Лешки. Кстати, у меня есть (и таки не закончены!) истории падчериц, которые прямо сейчас сдают выпускные экзамены. Старшей 21 год, как известно, наконец-то решилась, она вышла из большого школьного спорта. А младшей 18, еще участвует.

Date: 2011-05-17 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Я и забыла уже! Хаха, ты хочешь сказать, что Лешка не переваривает разговоры об образовании? По крайней мере более приятные развлечения, такие, как валяние шаров и цветочков, у него не вызывают реакции отторжения.

Готовь истории, мне очень интересно! Я еще не знаю, какая у нас в этом году будет история, Антоха сегодня рассказывал про экзамен по химии, там все очень непросто было.

В любом случае раньше осени я не соберусь. Сейчас погода хорошая, в выходные не хочется дома сидеть.

Date: 2011-05-19 08:03 am (UTC)
From: [identity profile] aap-anneke.livejournal.com
Тогда не переваривал точно. Надеюсь, что и пищеварение, и мозгостроение теперь улучшилось. А шарики валял, точно-точно: надо же, хорошее почему-то подзабылось. :-)

Истории готовить серьезно, не в виде трепа? Они уже есть. Но после этого лета будет продолжение. Экзамены-то идут полным ходом. Младшая перед первым поругалась с мамой и переехала жить к дедам (свекрам моим).

Date: 2011-05-17 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] hermelien.livejournal.com
Очень-очень интересно. Саша, спасибо за информацию.

Date: 2011-05-17 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
на здоровье! :)

Date: 2011-05-17 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] belgusha.livejournal.com
да ничего страшного.Осенью пойдете повторять этот же уровень.Просто потеря года..ну и вытекающее следствие из потери. Я сдавала первый модуль три раза. теперь сама прошу повтор третьего,,а мне высшие баллы выводят и талдыкают о перфекционизме..Мне просто не нужны модули-допуски к верхнему образованию. Но тем,кому это надо и приложить 5.4 языка к своему диплому,,тем не сладко. Пять лет на диплом и пять лет на язык !это не просто!!А ВЫ СМЕНИЛИИ НИК И СТРАНУ??ню-ню,, Harte welkom om van de nachtmerries ברוכים הבאים צו די נייטמער

Date: 2011-05-18 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] venimeuxstaya.livejournal.com
Как мне кажется, константа С необходима, чтобы не менять какие-нибудь другие нормативные документы. Например, в которых содержится информация о проходном балле в ВУЗ. Чтобы этот балл не менялся каждый год, а, с другой стороны, чтобы не менялся процент детей, поступающих в ВУЗ после школы.

Profile

tiy: (Default)
tiy

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 02:56 pm
Powered by Dreamwidth Studios