tiy: (Default)
[personal profile] tiy
А скажите, как вы финансируете ваших детей-студентов?
Или, другой вопрос, как в Голландии принято финансировать детей-студентов?

Стандартно студенты живущие дома получают стипендию что-то около 90 евро. + бесплатный проезд либо в будни, либо в выходные. 90 евро как-то не очень много, принято ли давать детям стандартно еще какие-то карманные деньги, или они все остальное сами зарабатывают?

Есть еще оплата за университет (я так понимаю, что ее стандартно оплачивают родители, верно? Видимо поэтому она ниже, при небольшом доходе родителей). Траты на учебники. Что я еще забыла? Оплачивают ли голландские родители детям учебники?

Любопытно как это здесь происходит. Вспоминается анекдот - "вот тебе автобус, будь как все". В наше время было проще - стипендия 40-60 рублей это огого какие деньги, понятно, что дополнительные источники дохода не требовались.

Date: 2011-07-15 04:42 pm (UTC)
From: [identity profile] chudishe-ubogoe.livejournal.com
Это зависит от желания и дохода родителей. Некоторые студенты берут ссуду на время обучения, в том числе на учебники и прочее, а потом ее должны вернуть в течении 10 чтоли лет после окончания. Кто-то уезжает из дому и работает по вечерам. Это бывает и когда родители обеспеченные тоже, просто дети хотят самостоятельности, или родители считают, что 18 уже - свободен!
Но мне сложно например представить, ежели Данила вот пойдет куда-то учиться, а я буду знать, что у него 90 евро на жизнь вообще... Разве что он сам захочет уехать и сам с усам. Но ежели будет продолжать жить с нами - тогда понятное дело фактически мало что меняется, что школа, что универ. Вы же давали ему карманные деньги в школе? Вот примерно и исходите...

Date: 2011-07-15 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
я не согласна, что в универе надо так же как и в школе. Программа универовская здесь построена так, что они могут тратить время на работу без ущерба учебе. Плюсов у подработки много, от социальных, до опыта работы, не только деньги. поэтому оплачивать ребенку все - это оказывать медвежью услугу, на мой взгляд

Date: 2011-07-15 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] cake-off-peace.livejournal.com
согласна. мы пока теоретики, но размышляем в таком же ключе. Более того, наша сеичас идет в гимназию, со следующего лета будет подрабатывать, как 14 исполнится.

Date: 2011-07-15 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Тоже от детки зависит, конечно.
Женька наш подрабатывает с 14, получает карманные и ему все время надо еще.
Антон подрабатывал буквально несколько раз, очень эпизодически (типа установить линукс учителю физики или сделать курсовую за кого-то), но денег никогда не просит.

Date: 2011-07-15 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] chudishe-ubogoe.livejournal.com
Ну с одной стороны это правильно, с другой труднее выполнить с нашей ментальностью и если ребенок продолжает жить с родителями, мне так кажется. Тут еще должно от ребенка идти тоже. В общем сложно как-то...

Вот к примеру я знаю поколение после нас - те, что на 5-8 лет младше - и живя в Москве и Питере вполне подрабатывали себе на булавки, там возможностей больше. Тогда как в Харькове среди моих друзей буквально единицы были независимы (относительно!), а больше половины до сих пор живут с помощью родителей... Тут безусловно все по другому, но насколько по другому - к этому надо как-то привыкнуть и рискнуть:)

Date: 2011-07-15 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
да, нам помогали родители, но у нас и нереально было учиться нормально и работать. и мы не дома жили! то есть какой-то самостоятельности учились, и с деньгами расчитывать до конца месяца и остальное. а тут продление школьных лет до конца универа, и в результате ни навыков самостоятельной жизни ни навыков расчитывать деньги и зарабатывать

Date: 2011-07-15 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Сложно понять, какие у него будут возможности для подработки. За второго я бы и не волновалась, конечно. Мне бы хотелось сначала ввести некоторую систему, на которой он мог бы начать, а потом уже пересмотреть в зависимости от обстоятельств.

Date: 2011-07-15 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Ну, понятно, что от желания и дохода, но хотелось понять, как это принято у большинства.

У нас в Гронингене в аспирантуре большинство живут на свою зарплату, одной родители снимают двухкомнатную квартиру; другая культура. Но все довольны, почему бы и нет.

Date: 2011-07-15 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] cake-off-peace.livejournal.com
да..... я пока никак не пойму , какие расходы ожидают нас сеичас, при езде в Утрехт, в гимназию. сколько денег на карман (сеичас 5 в неделю и то типа это оказалось много :))

Date: 2011-07-15 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
В школе мы особо разницы не заметили между младшей и старшей, но у нас все около дома. Знаю, что многим до окончания младшей школы дают совсем немного карманных денег (например, Жениному приятелю 50 центов в неделю, при наличии большого дома, дачи в Швейцарии и так далее). В старшей карманных денег побольше, но не думаю, что больше, чем 5 евро в неделю (у нас было лет до 14 пять, потом 10).

Date: 2011-07-16 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Света (alisija2000) прислала ниже в комментариях прекрасную ссылку на nibud.nl, там про карманные деньги есть статья с средними цифрами по возрастам - http://www.nibud.nl/omgaan-met-geld/kinderen-en-geld/zakgeld.html

Date: 2011-07-16 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] cake-off-peace.livejournal.com
kakaya xoroshaya ssylka, spasibo!! pojdu chitat' :)

Date: 2011-07-15 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] alisija2000.livejournal.com
Мы карманные деньги прекращаем в 15 лет, даем только одежные, которые тратятся исключительно по назначению. Карманные деньги они сами должны подрабатывать. Не без того, чтобы подкинуть где- то на кино и т.п. и если вместе куда идем конечно-же мы платим, но в основном на свои развлечения должны зарабатывать сами.
А студенту оплачиваем учебу полностью и еще месячное содержание, он живет в студенческих комнатах. Того, что мы даем как раз впритык на расходы, на все экстра подрабатывает сам.
Там есть финансирование, которое прощают при получении диплома, а есть такое, что как заем, который надо будет отдавать после учебы. Пока ему хватало и он заем не брал.
Тоже считаю, что надо помогать, но без излишеств. Здесь реально без большого напряга можно подрабатывать 300 евро в месяц. Вот пусть на свои экстрас подрабатывают сами. От этого тольго польза для будущего.

Date: 2011-07-15 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
А сколько ты считаешь примерно впритык на расходы?

Думаю, что Антон начнет подрабатывать, но все же первый, скажем, месяц, я бы этого не ожидала, пусть поймет что там и как. Денег он не просит никогда и вообще тратит очень мало (карманные получает, но на них же иногда покупает что-то для дома и несколько раз ездил в Дельфт на репетиции). Для него попросить - это отдельная проблема. Но студенчество его несколько волнует, как я поняла, например, он с опаской спросил, оплатим ли мы ему учебники.

Date: 2011-07-15 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alisija2000.livejournal.com
Ты посчитай какие у него будут реально расходы. У нас это страховка 100, комната 260, еда 130 (по Нибуду) минус его финансирование (у него не много, т.к. зависит от зарплаты родителей). Само собой его учеба платится напрямую с наших счетов, потом его футбольная секция 250 в год, учебники - все наше.
У вас будет страховка и больше ничего, зато и финансирование только 90 евро. Я бы при таком раскладе все платила сама, а 90 евро ему отдавала. Остальное сам бы дорабатывал.

Date: 2011-07-16 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Спасибо, очень все понятно и логично.
А что такое еда по Нибуду?

Date: 2011-07-16 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alisija2000.livejournal.com
www.nibud.nl - это голландский институт, который рассчитывает доходы-расходы и определяет нормы для того и этого. Там, кстати на этот год еда увеличилась, они дают уже 180 евро на взрослого мужчину.
Вот что у них для студентов, я не со всем согласна, например на транспорт они закладывают 82 евро:
Uitgaven van studenten
Naast collegegeld moet je rekening houden met kosten voor levensonderhoud en verzekeringen. Voor uitwonende studenten vormen woonlasten een grote kostenpost. Op studiekeuze123.nl vind je een overzicht van de gemiddelde kosten van een studentenkamer per stad. Als je op jezelf woont, kun je ongeveer rekening houden met de volgende maandelijkse kosten (bron: OCW/ITS, 2008):

€ 308 aan huisvesting (bron: studiekeuze123.nl)
€ 231 aan boodschappen
€ 37 aan de kosten voor studieboeken
€ 82 aan vervoer (naast de OV-kaart)
€ 111 aan ontspanning, uitgaan en sport
€ 102 aan kleding
€ 91 aan verzekeringen
Het collegegeld voor 2010/2011 bedraagt €1671,-. Dat komt neer op een bedrag van € 139,- per maand.

Кстати, здесь не сильно родители разбегаются с оплатами. У старшего есть друг, у которого мама врач (т.е. доход в районе 2тонн точно), трое детей на данный момент в универах и никому не помогают. У всех учебные кредиты и дети много подрабатывают.
Я больше, чем уверена, что 10 часов в неделю работать реально. При зарплате 8-10 евро в час, что они зарабатывают это 320-360 в месяц.
В каникулы все вкалывают конкретно. Наш старший как-то на два месяца устроился в контору, где зарабатывал 1200 чистыми, работая 4 дня. По его друзьям знаю, что ВСЕ подрабатывают. Со мной работала коллега, которая рассказывала, что пока училась 7 лет вообще в отпуске не была т.к. все время подрабатывала, чтобы меньше кредита брать.

Date: 2011-07-16 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Ооо, какой замечательный источник информации, спасибо!
Про транспорт я больше всего думаю. У Антона девушка живет в Тильбурге, они друг к другу на выходные катаются. А еще он хочет ездить на репетиции в Дельфт, но интересуется, кто будет это оплачивать. Вообщем, на дорогу у него может уходить больше всего денег. Вот на одежду он столько не тратит, хватает и четверти от их суммы.

Date: 2011-07-15 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dackel.livejournal.com
Я тебе могу рассказать, как это у Винсента было (но он из очень небедной голландской семьи, к тому же родители его порядком избаловали, и я уверена, что это больше среднего по больнице). Родители оплачивали всем детям 1) учёбу; 2) комнату в другом городе; 3) учебники (по предъявлению чеков); 4) 200 евро в месяц на карманные расходы. Не думаю, правда, что Винсенту это пошло на пользу...

Date: 2011-07-15 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Спасибо за информацию!
По мне так и комнату и 200 евро - это уже перебор. Хотя он же там и готовит, так что как раз на еду все и уходит. Но у тех, кто живет отдельно, вроде, стипендия побольше.
Внутреннее чувство такое, что учебу и учебники хорошо бы оплатить (можно и без чеков :) ).

Date: 2011-07-15 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] ponaexali-tyt.livejournal.com
внимательно слежу за комментами

Date: 2011-07-15 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ponaexali-tyt.livejournal.com
Тебе о любом комменте извещение будет приходить - так следить легко. Но я не спасовал и занес этот пост в избраное :P

Date: 2011-07-15 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zij1.livejournal.com
Мне вчера рассказали что детям давали по 3000 евро в год и просили больше не беспокоить. Один ребенок сразу накупился мебели в икее, второй занял деньги друзьям в долг под ренту. Теперь третей дочке они полностЬю оплачивают учебу в америке....

Date: 2011-07-15 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
вот уж это точно из серии "купи себе автобус", по крайней мере, последнее! :)

Date: 2011-07-15 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] zij1.livejournal.com
про последнюю сказали что работать в кампусе нельзя, только официанткой и много не заработаешь и она два года сидела в последнем классе. из первых двух первому пришлось конечно помогать, так как деньги истратил, а вот второй прекрасно жил на ренте. и работал. семья скажем не бедная и родители из богатых семей.

Date: 2011-07-16 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Не, я не сомневаюсь, что в Штатах много не заработаешь. Просто там образование стоит таких денег, огого. У наших американских друзей дети такого же возраста, как наши старшие. Мы когда общаемся все наши вопросы кажутся семечками. В прошлом году Антон хотел поехать на неделю на тренинг в MIT, и для нас платить за неделю 2000 долларов казалось невероятно (не то, чтобы невозможно технически, но это кажется непозволительной, ненужной роскошью). Американские знакомые большинство отправляет детей на подобные тренинги, иногда не на один (чтобы посмотрели на университеты). По сравнению с десятками тысяч в год на образование эта сумма кажется ерундой.

От количества детей тоже зависит. Был бы Антон один, думаю, отправили бы не сомневаясь. А так сразу возникает мысль - нечестно, этому много, а остальным что...

Date: 2011-07-16 11:00 am (UTC)
From: [identity profile] zij1.livejournal.com
Да в штатах и Англии очень дорого. Они эту дочку, последнюю из трех, балуют. Слушай а вы не копили на учебу? Мы Кире с рождения по 100 евро ( 50 от меня и 50 от паула) откладываем. Я знаю многие голландцы так делают.
У паула большая семья и родители не могли помогать. Но отец купил квартиру тогда и сдавал ее детям, что обеим партиям обходилось дешевле....а учебу паул платил сам и до сих пор платит долг...

Date: 2011-07-16 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Нет, но у нас дети сначала ходили в международную школу, там образование стоит примерно как университет, так что нелогично было бы откладывать. И мне кажется, что замораживать деньги может быть менее выгодно, чем брать заем.

Долго Паул выплачивает долг! Я не думала, что выплата длится больше нескольких лет.

Date: 2011-07-16 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zij1.livejournal.com
Уточнила про долг. 15 лет платил.
(deleted comment)

Date: 2011-07-15 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Он еще не начал учиться, так что пока никакой статистики добыть не получится. Зная нашего старшего, можно предположить, что пройдет немало времени, прежде чем он сможет обсудить этот вопрос с сокурсниками. Скорее уж брат его пойдет на общую тусовку и сразу все разузнает.

Date: 2011-07-15 10:29 pm (UTC)
From: [identity profile] 12kuku15.livejournal.com
сыну оплачиваем жилье-учебу-книги-часть одежды и медицинские расходы
3 года он не работал так как учиться в уни и иметь 16ч работы без ущерба что что учеба не пострадает НЕРЕАЛЬНО

Date: 2011-07-16 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
О, интересно, а все пишут, что дети работают вовсю. И коллеги рассказывали, как они все подрабатывали по вечерам. А что он изучает?

Date: 2011-07-16 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] 12kuku15.livejournal.com
в уни чтоб учиться нужно не менее 30 часов в неделю проводить в библиотеке, те рабочая неделя, потом их социалайзин занимает кучу времени--так работа, а еще если живет самостоятельно-а в сутках 24 часа-- поэтому после первого года остается 40 процентов учеников
можно работать и учиться 8 лет-а сейчас гайки стали закручивать
сын в прошлом году начал по 12 ч рабоать -было окей а вот когда ему поставили 16 ч ушел--тк на учебу не хватает времени

а еще знаю, что родители покупают квартиры на время обучения и студенты получают до 1000 евро алауэнс
заемы стараются не брать тк отдавать надо с процентами

учится он -международный бизнес менеждмент файненсиал корпорайшен-- что-то в этом роде

не знаю как у твоих коллег-- но у сына есть предметы чтоб получить 6 он проводил по 70 ч в библиотеке

Date: 2011-07-16 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Спасибо за подробности!
Про коллег трудно судить - они уже все выучились, а оглядываясь назад всегда какжется все по другому. Большинство биологи, у них время на работу находилось у большинства. У врачей поменьше, конечно, особенно на старших курсах, там нагрузка большая.

Date: 2011-07-16 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] 12kuku15.livejournal.com
на первом курсе засада- у них типа 6ч лекций, а потом 30-40ч самостоятельной работы в библиотеке, которые новоиспеченные студенты проводят везде кроме библиотеки
также надо набрать определенное количество очков к концу первого года-чтоб не вылететь, и поcле 2 года сдать проподаузен-и получить сертификат-иначе гудбай
что получается они начинают прыгать с одного факультета на другой и в итоге имеем вечных студентов Петей Трофимовых
Своему я поставила рамки--финансовая труба перекрывается после 5 лет. Он быстро сосчитал что НЕВЫГОДНО брать заем
Что имееми 4 года уни и написана бакалаврский тезис ( не поутать с бакалавтром после HBO)
на след год начнет мастера
в среднем он выходит мне 10 000 в год

Date: 2011-07-16 06:08 pm (UTC)
From: [identity profile] zij1.livejournal.com
Наташ какие деньги!!!! Пошла копить...

Date: 2011-07-16 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] 12kuku15.livejournal.com
у преятеля дочка будет в амстердаме HBO volgen -1000 евро в месяц

Date: 2011-07-16 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] zij1.livejournal.com
огромные деньги, хотя что для любимого ребенка не сделаешь...

Date: 2011-07-20 10:54 am (UTC)
From: [identity profile] telemultimedia.livejournal.com
ну, у нас ты знаешь как- деньги лежат для всех, сколько нужно, столько она и берет. Если почему-то у нас не хватает, заранее обговариваем, сколько ей нужно обязательно (ну, скажем, заплатить в этом месяце за китайский и флейту) и откладываем отдельно. Если нужно платить по карте, она мне говорит и платит по моей. Или Димкиной. Понятия карманных денег как не было, так и нет. В какой-то мере Антон на Дашу похож. С Женей так не получилось бы, да.

Мне не кажется, что нужно мотивировать ребенка работать в случайных местах - скажем, типа Макдональдса. Хотя мне работа продавцом в магазине кое-что дала - твердую уверенность, что я так работать не буду. Все дашины одногрупницы на старших курсах работали, Даша тоже, но по специальности или близко.

Date: 2011-07-20 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
ну да, мне бы тоже так было проще всего, и с Антоном подошло бы. Но Максиму больше нравится системный подход, а если делать систему, то хорошо бы понять, какую.

Profile

tiy: (Default)
tiy

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 08:32 pm
Powered by Dreamwidth Studios