tiy: (Default)
[personal profile] tiy
Я все про мальчика. Количество пятниц в его жизни зашкаливает, с трудом успеваю отследить. Сначала все было неспешно: В два года он хотел стать машинистом. Потом чинить гоночные машины. Потом пилотом. Школьные предметы в 14 лет выбрал пошире, чтобы можно было идти куда угодно.

В прошлом году выдал идею изучать историю. С этой мыслью поехал в Оксфорд. Не отвергал медицину, хотя и не задумывался о ней всерьез, сейчас не хочет. В начале этого года склонился к бизнесу. По роду деятельности ему, конечно, подходит. Вот подал документы в разные места - в Англию на историю, французский, менеджмент. В Голландию на международный бизнес и менеджмент. Как вариант думал про международное право в Лейдене, либо на двойной мастер по праву и экономике (голландской) в Роттердаме. Последний всем хорош, но заточен на Голландию, а ему интереснее международное. Говорит, как вижу правовой документ, так сразу хочется его читать и читать, прямо оторваться не могу, очень это дело люблю.

Получил подтверждение из Роттердама, вроде, то, что хотел.

Однако, теперь говорит, что как-то странно ему изучать просто бизнес и менеджмент. Это не слишком реальные специальности, непонятно, кто ты после этого. Может, говорит, лучше пойти на инженера, а потом уже делать мастер в бизнесе. Изучает варианты в Дельфте. Там, разумеется, более всего ему нравится аэроспейс - во-первых, они по-английски (а ему больше нравится международная тусовка). Во-вторых, крутые, например, это единственная специальность где есть numerus fixus - то есть берут по конкурсу, а не всех желающих. Пытались сегодня понять, можно ли делать два мастера в двух разных университетах, пока так кажется, что, вроде, нельзя (если это не специальная программа).

Не очень понятно, что будет если он сейчас согласится на Роттердам - не будет ли каких последствий если откажется, а главное, сможет ли он подать документы в Дельфт, если уже согласился на Роттердам.
Ну, и к тому же совершенно непонятно, надо ли ему туда. По желанию и складу характера - кажется, что бизнес идеально подходит. Но с другой стороны, действительно выучиться чему-нибудь более прикладному было бы, наверное, неплохо.

Заодно почитала как работает лотерея. Приятно, что она все-таки зависит от среднего балла. Там 5 категорий - выше 8 баллов (имеется в виду средняя оценка за все школьные предметы) (А), 7.5-8 (В), 7-7.5(С), 6.5-7(Д) и ниже 6.5(Е). У кого выше 8 берут без лотереи. Потом шансы попасть на выбранную специальность распределяются в следующей пропорции: B : C : D : E = 9 : 6 : 4 : 3 (подробнее информация здесь). Сомневаюсь, что он сумеет получить выше 8, но если начнет уже учиться, то 7.5 может и реально.

Поговорите со мной на тему учебы. Вы чему учились? Почему? Это был хороший выбор? А ваши коллеги? Надо ли быть гениальным математиком и прирожденным технарем, чтобы учиться на инженера? Надо ли учиться на инженера, если собираешься заниматься бизнесом? А на бизнесмена учиться надо? У меня нет ни одного знакомого в бизнесе (кроме вот этого же ребенка).

Date: 2014-03-09 11:46 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-lotta.livejournal.com
Как же интересно, спасибо большое что пишешь!
Мне кажется, инженером это очень хорошо и если потом хочешь в бизнес, то нет проблем. Где бы я не работала, и в Маерске и уж тем более в Шелле очень ценятся инженеры, можно было в любой отдел кроме разве что финансов - там все таки требуют по специальности диплом.

Date: 2014-03-10 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Да, я тоже думаю, что инженерная специальность более востребованная и практичная. Я поэтому серьезно отношусь к новой идее. Но тут еще сомнения - сумеет ли выучиться, он все же по складу не технарь, а, скорее, гуманитарий. Я не беспокоюсь за бизнес, то же право, лишний язык или медицину - это ему будет легко. А все технические науки идут так себе (правда, он ими тоже не занимается совсем, никакой там домашки или что-то еще, но для гуманитарных ему это и не надо, с ними все в порядке даже если ничего не делать).

Date: 2014-03-10 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-lotta.livejournal.com
Да, учиться там несомненно сложнее, чем на том же бизнесе.
Мне кажется, на Курсере и подобных есть всякие технические курсы. Можно попробовать и посмотреть хватит ли интереса.

Date: 2014-03-11 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Сегодня съездил в Дельфт, не понравилось. Правда, специальность не та, что хотел, и второй курс, но, говорит, ничего не понятно.

Date: 2014-03-10 01:54 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ulyana___/
Куча физтехов ушло в экономику у меня на глазах. Бизнес - наверное не совсем то, но я верю в пользу хорошей математики с физикой в любой профессии. А, да, с нашего физфака тоже просто везде выпускники.

Date: 2014-03-10 07:28 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Он не хочет именно экономику, а хочет бизнес - чтобы свой и на него люди работали. Пару недель назад завязался зарабатывать деньги переводами, один раз перевел, теперь ищет работников... Как-то так у него все сразу в бизнес, все мысли. Для меня это что-то из другого мира совсем.

Date: 2014-03-10 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] cyrilschmidt.livejournal.com
Математика полезна практически в любой профессии, даже врача (например, площадь под сахарной кривой посчитать).

Date: 2014-03-11 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Приведу, пожалуй, ссылку, а то ведь человек не поймет, о чем ты :)

Date: 2014-03-11 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Поясню комментарий ниже - это мы с Кириллом обсуждали замечательную статью доктора (медицинского, не математика... но со способностями к оной) - http://care.diabetesjournals.org/content/17/2/152
Тебе, думаю, тоже понравится :)
Между прочим, это второй по рейтингу журнал в области диабета, ИФ 8.1. Для математики нереальный ИФ :)

Date: 2014-03-10 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
У меня дочка сделала бакалавра в менеджменте, с сопротивлением родителей :-) Ей сразу насыпали предложений всякие там Проктор анд Гамбл в отделы продаж и рекламы, но тут рецессия грянула, и в результате она менеджирила политическую кампанию, пока не собралась на мастера. Что дало много опыта. По итогам мастерской программы сказала, что с менеджментом ошиблась, надо было ей оканчивать по экономике.

Date: 2014-03-10 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Спасибо, очень интересно.
Чисто экономику он не возьмет - не нравится, хотя для него, мне кажется, это был бы разумный вариант. Рассматривал ее только вместе с правом, и, скорее, в своем желании погнаться за всеми зайцами в округе.

Date: 2014-03-10 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] profpr.livejournal.com
Ну да - дети (вторая у меня брала экономику и математику) ругались, что экономика на уровне бакалавра очень скучная.

Date: 2014-03-10 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] siren-light.livejournal.com
Я собиралась поступать на экономический в МГУ. Купила жд билеты Саров-Москва. За 2 недели до отъезда передумала, побоялась не поступить. Уехала учиться на экономфак в университет Нижнего Новгорода.
Специальность выбирала наобум, никаких идей по поводу своей будущей профессии не было. Пошла на самую модную в те времена - экономику. Жалею. Потеряла 5 лет в никуда.Если бы сразу в архитектурный поступала...
Саш, может Жене просто хочется постоянно доказывать себе и другим, что он может и там, и там учиться? Это дает чувство уверенности и, конечно, тешит самолюбие:) Но к реальному, взрослому выбору професси имеет мало отношения...Это как одна из версий, не знаю...

Date: 2014-03-10 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Не, он не то, чтобы хочет доказывать, а просто хочет по максимуму взять все интересное и недостижимое. Например, с Оксфордом так - выбрал самый сложный из возможных вариантов, двойное поступление (с двумя экзаменами и тремя эссе), хотя мог бы оценить критически и пойти только на историю (были бы все шансы, я думаю). Я ничуть этому не препятствовала, так как воспринимала это поступление как способ получения опыта, и вот он и получился - ребенок понял, что всех зайцев не догнать. Сказал, что это было ошибкой - выбирать двойной бакалавр в Оксфорде. С другой стороны, мне самой симпатична его идея попробовать добиться как можно большего, во всем. С третьей - трудно сказать, насколько сложно учиться здесь в университете. У Антона с курса много народа вылетело. Технические специальности - не самая сильная Женина сторона. С четвертой - неплохо будет включить мозги еще на три года, поднапрячься, выучиться технике какой-нибудь, а потом уже идти языком болтать, за эту его способность я не волнуюсь.

Наверное, мои сомнения еще и в том, что его выбор сердцем - это бизнес, а мне кажется, что это как-то вторично. Поэтому идея пойти на инженерное образование мне в целом нравится.

Date: 2014-03-10 10:52 am (UTC)
From: [identity profile] zedra.livejournal.com
Любое техническое образование структурироует и развивает мозги. Имея его люди элементарно, при желании, перепрофилируются и становятся отличными специалистами практически в любых полугуманитарных и гуманитарных областях (обратнго процесса не наблюдается ). (не знаю, может быть на западе своя специфика, но в нашей стране я однозначно за техническое образование для мальчика, по крайней мере, как базового. Но вы сами пишите, что он не технарь, а в тезвузах учиться всё же тяжелее, хватит ли усидчивости?)

Date: 2014-03-10 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Да, это вопрос. Еще фишка в том, что международная бизнес тусовка - это среда, в которой он вполне возможно будет счастлив. А собрание технически настроенных мальчиков - это не его круг (у меня старший такой), так что с социальным общением в тех вузе будет похуже, я думаю.

Date: 2014-03-11 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] zedra.livejournal.com
Наверное, не похуже, а просто не его :).

Date: 2014-03-10 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] cyrilschmidt.livejournal.com
Аэроспейс -- самое лучшее из рассматриваемого, если, конечно, сам процесс учебы не окажется черезмерно трудным (тогда это будет мучение, а не учение). Бизнес, по-моему, вполне постигается самообразованием. Дельфт -- очень крутой университет.

Если ребенку нравится право, вполне возможно, его и стоит учить (если учишь то, что нравится. больше шансов на успех, чем когда не нравится). Насколько я понимаю, правовые нормы в странах Евросоюза все больше становятся друг на друга похожи (не знаю, как дела обстоят с судебными прецедентами, но вполне возможно, что их тоже скоро начнут заимствовать), так что, изучая голландское право, заодно изучишь и право других государств Евросоюза.

Date: 2014-03-11 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Угу, только там вокруг будут все такие заумные юноши, не Женин типаж, имхо.
Вот если бы не взяли на бизнес, так, наверное, пошел бы на право. А так, надо думать, налево пойдет...

Profile

tiy: (Default)
tiy

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 01:45 am
Powered by Dreamwidth Studios