tiy: (Default)
[personal profile] tiy
Помнится, раньше были компьютерные квесты типа “как спасти принцессу”. На пути к цели принца поджидали разные неприятности, трудности и непредвиденные обстоятельства.
Побегав сегодня денек по больницам у меня появилась идея для нового квеста: “Как полечиться”. О, это будет очень жизненная игра. И очень полезная - когда-нибудь всем пригодится, лучше выработать стратегию заранее. Для начала можно ввести три уровня ресурсов: время, деньги и энергия.

Для того, чтобы иметь возможность оплачивать услуги, надо будет подзаработать. Для этого можно будет подрабатывать в больнице младшим обслуживающим персоналом. Выдавать пропуска, продавать бахилы, ставить печати, брать деньги за платные услуги (ой как неспешно это происходит), охранять вертушку на вход и выход, спрашивать “а у вас точно есть направление?” и делать другие важные и полезные дела. Чем более медленно и запутанно они будут это делать, тем больше денег заработают. А, еще на отделении ходить по палатам и стращать всех, что сейчас выкинут неподписанные продукты из холодильника. Опять же, прекрасная тема – студент-медик на отделении. Он будет давать ответы пациентам на любые вопросы но случайным образом.

Для получения лечения можно будет выбрать одну из многочисленных возможностей. С одной стороны будет совсем бесплатная медицина: например, можно будет собрать по поликлиникам все анализы, дождаться квоты, опять собрать уже просроченные анализы, опять дождаться квоты, которая уже ушла другому, прийти в больничку, недосчитаться бумаги, забыть сменную обувь, пойти по третьему кругу, и так далее. На другой стороне спектра – почти совсем платная (там тоже все непросто – найти лучшее место, выбрать подешевле, заработать денег, обойти врачей…). Ну и масса вариантов посередине, которые можно будет оптимизировать. Например, часть исследований сделать бесплатно, а потом уже что-то за деньги, и наоборот (там дополнительный квест – с хозрасчетного отделения на обычное можно перейти только через выписку, а потом надо будет опять собирать бумаги и проходить комиссию). Вчера выяснилось, что квота на операции – это совершенно непредсказуемая вещь. Ее спускают в больницы в неизвестный день года, например, могут выдать все квоты в сентябре. Еще надо будет записываться к разным докторам и выбирать лучшего, часть докторов хочет определенные исследования, их надо будет доделать, опять найдя место получше или подешевле, и пр. За вчерашний день я немного изучила систему с ангиопластикой, и полученных мною знаний уже хватит на много уровней. А еще же есть тысячи других болячек! А как прекрасно они сочетаются – сосудистый хирург назначает консультацию кардиолога и сразу начинается отдельная бродилка, а сердечному хирургу требуется ФГДС (гастроскопия), там подключается квест гастроэнтерологии.

На ожидание будет уходить время, на беготню и разговоры – энергия, ну и что-то из обследований можно будет купить за заработанные деньги, а что-то выбить бесплатно, если долго ждать или очень суетиться.

Одновременно в игру можно будет ввести множество препятствий. Вот, например, навскидку из того, что пришло в голову в результате сегодняшних наблюдений:
1. Не сумели найти место для парковки, опоздали на прием
2. Не смогли попасть на прием с плохо ходящим человеком, потому что войти в нее можно только через две лестницы.
3. За пол часа отведенные на оплату (до консультации) не успели оплатить (очередь), соответственно затянули время (или пропустили прием).
4. Забыли дома паспорт – пропуск в больницу не получить.
5. Нет монетки в 5 рублей – бахилы не купить.
6. Два лифта ходят редко, если вызвать оба и встать посередине между ними, то за то время, пока бабушка доходит до открывшейся двери, эти двери успевают закрыться и лифт уезжает. Прекрасно подходит для компьютерной игры! Толпа пациентов в холле лифтов первого этажа – да там можно снимать фильм абсурдов, Оскар обеспечен!
7. Как найти нужного доктора на отделении.
8. В очереди к врачу послушать советы чем соседская бабушка успешно лечила похожие болячки у себя и своей кошки. Попробовать на себе. Можно надолго выйти из игры.
9. Могут быть и удачные моменты (с расходом энергии). Вот мне, например, вчера удалось выписать сразу два направления на госпитализацию в разные больницы, причем не приводя с собой бабушку. И даже не забыть поставить на этих бумажкам по четыре печати в разных окошечках.
10. За наличие важной бумажки "ветеран лечения" можно давать денежную скидку 5%.

А главное, это будет народная игра. Каждый может добавить историю из своей жизни. И очень поучительная. И легко будет пиариться, как на родине, так и в других странах.
Но реально офигеть, что совершенно неизвестно, в какой момент можешь зависнуть в этом процессе. Медицинское образование и здоровый азарт очень помогают. Думаю, я могла бы неплохо зарабатывать агентом по поиску оптимальной стратегии лечения в сжатые сроки.
Как говорится, чтобы лечиться надо иметь крепкое здоровье.

Date: 2017-03-03 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com
Ладно тебе! Везде одно и то же.... Прекрасная голландская больница за 10 дней 2!!!!! раза потеряла мои анализы. И концов не найти. Каждый раз сдать кровь - квест на 80-90 минут. Я уже засекаю. И это без времени на парковку и иже с ним.

Врач на это говорит: ну если они так теряют, может и не сдавать этот анализ вовсе? Вот это меня уже окончательно добило.

Стоит ли говорить, что второй раз я даже сфоткала и штрих код и пробирки со штрих кодом. Все смотрят на фотографии, разводят руками и твердят "ничего не знаем, их нет в системе".
Будем считать, что мне персонально так везет? И что эти анализы не приписали кому-нибудь другому?

Date: 2017-03-03 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Сложности в Голландии тоже есть, а вот альтернативы лечению, необходимости выбора что делать и сколько тратить на это денег - нет. Так что квест похуже получится, но если сделать по российской мед системе, то популярным будет во всем мире, я думаю.

Тебе везет, да. Ни разу не сталкивалась с проблемой потери анализов. И кровь у нас сдавать занимает не более 15 минут, мы с Аней это делаем регулярно.

Date: 2017-03-03 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com
Везет. И в Питере у меня таких проблем никогда не было :) А наша российская страховая помнит всех врачей, анализы, все назначения за последние 10 лет точно (дальше я не помню). И, минуточку, это 450 евро в год в сравнении с 2000.

Date: 2017-03-03 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] chudishe-ubogoe.livejournal.com
Саша, а средняя зарплата по России сколько?:)

Date: 2017-03-03 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com
А средняя по Голландии?

Ты, Маш про что? Про то что в России медицина есть бесплатная (таки действительно есть, и к ребенку с температурой 40 неотложна приедет, в отличие от Голландии), а в Голландии нету?
Про то, что даже платной ее тут есть только если ты помираешь, а инвалидом они тебя почем зря сделают и даже не извинятся?
Прости, я не готова поддерживать беседу на эту тему. Особенно сейчас. Сейчас я могу только во весь голос орать, какое тут ГАВНО за мои же деньги, честные налоги и прочее....

Да, возможно мне очень не везет... но не всю же жизнь? Вот все 10 лет тут местная медицинская система ко мне лицом не повернулась ни разу. И к детям моим тоже.

Date: 2017-03-04 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Сашка, тебе все же как-то отчаянно не везёт.
на мой взгляд все же голландская система здравоохранения очень неплохо функционирует; куда как лучше российской. По большинству параметров.

Date: 2017-03-04 11:04 am (UTC)
From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com
Ну ты же понимаешь, что я не специально. Если эта прекрасная система вдруг повернется ко мне лицом, я плакать не буду. Ждемс....
У них все шансы, но пока они ими не пользуются. К вопросу о нескольких входах меня только что прогнали порядка километра вокруг больницы: ах вам туда, ой нет, извините, вам в спудихе хулп, ой извините, у нас тут вход ремонтируют.... идите обратно и там по красным стрелочкам. И всем плевать на сколько я хорошо хожу. Но улыбаются мило так...

Будем считать что у меня персональная потенциальная яма местного здравоохранения... Но вот честно, пока они не исправятся, я останусь при своем мнении. В России мне гораздо дешевле и лучше.

Date: 2017-03-04 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Я тебя не буду переубеждать. Хорошо, что тебе дешевле и лучше. Но я сегодня сидела с коллегами и мы обсуждали текущие вот прямо сейчас случаи в их практике когда, например, на вопрос о лечении ребенка в другой больнице (которое возможно, но невыгодно больнице) предлагают положить его в уголок в надежде на то, что он умрет сам. Это не единичные случаи, и они невозможны в Голландии.

Date: 2017-03-03 08:05 am (UTC)
From: (Anonymous)
Тут даже я не удержусь и скажу пару слов (я тут аноним, но вы меня знаете ;) ). Конечно, Сашка, бардак есть везде. Мы вчера неожиданно попали с Мишей к kaakchirurg-у с острой проблемой и прождали часа 4 . Было довольно тяжело ждать, но: ни на минуту не было мысли, что вот мы прождем, а потом нас пошлют домой (потому что уже врачу домой хочется или мы не принесли бумажку от доктора или ещё что). И это очень большая разница. Мои родители в Питере вообще не удивляются, если прождали 2 часа, а врач не смог принять.

Date: 2017-03-04 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] glaube-st.livejournal.com
Вот точно! Вот в этом разница. У нас тут в Германии тоже всякое бывает. И ждать долго, и теряют бывает. Но! Они тебя так просто не отправят домой. Примут в любое время и потерянные анализы сами же будут долго и упорно искать. В общем, бардак есть везде, но отношение к людям другое.

Date: 2017-03-03 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
имхо, отношение к людям разное.
Здесь тебе ответят на вопросы, и не считают, что пациенту не обязательно всего знать и понимать. даже детям объясняют, и терпеливые. А у нас... я даже не хочу рассказывать через что проходят родители с папиным раком и теперь с его трубками вместо мочевого. всем просто пофиг.

С анализами тебе действительно не везет, сочувствую.

Date: 2017-03-03 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com
Мне не только с анализами не везет. Я, кажется, еще ни разу в Голландии не получила ответ или обьяснение на мой вопрос. Разводят руками и честно говорят: "мы не знаем" или "вы не волнуйтесь все в порядке" и никакого желания узнать.... причем это не один вач... И когда у меня Катя сознание теряла, ничего кроме "ну так бывает" добится не удалось. Даже анализы не пришло в голову посмотреть...

Date: 2017-03-03 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] lenusik-f.livejournal.com
ой, как знакомо. приходила с одной и той же проблемой несколько раз, но никаких объяснений, кроме "так бывает" и "ну, подождите немного. само пройдет, наверное" получить не удалось. Правда, это было в одном центре домашних докторов. После переезда в другом центре хоть анализы взяли...

Date: 2017-03-03 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Очень сочувствую, Женя!
Здесь у меня создаётся впечатление, что можно обеспечить адекватную помощь, но до неё очень непросто добраться. В Голландии это проще, если есть показания. И ещё сложнее, если показаний нет.

Date: 2017-03-05 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] cyrilschmidt.livejournal.com
Так ведь систему-то компьютерную им кто делал? Небось Ордина, или Капгемини, или как ее там, французская на букву А. Они же там напишут такого, что потом считай повезло, если только кровь потеряешь.

Date: 2017-03-05 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] sashka-merlin.livejournal.com
Ну ты прав как всегда. У них действительно новая система.... вот пару-тройку недель как. Все регистрации по новой и все перепутано... понятно, что когда-нибудь наладят, но мне от этого не легче.

И я как-раз скорее замечаю, что везде оно все одинаково. Спасибо, голову чужую не пришьют, а остальное уж как нибудь. Просто когда говорят, что тут все в шоколаде, я лично чувствую себя дурой. Потому что намазываться то намазывается, но вкус еще не тот...

Date: 2017-03-05 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cyrilschmidt.livejournal.com
Прочитав Сашкину историю, подумал вот что: всякая фигня случается в любой системе, хоть компьютерной, хоть бумажной, но эта фигня разного сорта. Фигня в компьютерной системе чинится раз и навсегда накатыванием очередного релиза, а вот фигня в бумажной системе стабильна (например, забыл карточку, не ту печать поставил или вообще не поставил, потерял бумажку с печатью). В этом отношении чем меньше справок и печатей, тем лучше. Ну и я согласен с Сашкой, что слишком много точек ветвления при принятии решений -- это тоже плохо, запутывает код и приводит к частому сбросу конвейера команд, что ухудшает производительность.

Date: 2017-03-03 08:01 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ulyana___/
Главное разрешить публике дописывать игру.

Date: 2017-03-03 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Да, это должно быть народное творчество! :)

Date: 2017-03-03 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] chudishe-ubogoe.livejournal.com
Сашка, сочувствую. Мы вот только что столкнулись таки с серьезной медициной, здесь в Австрии, и были приятно удивлены скоростью принятия решений и открытостью врачей. Все покажут, расскажут, причем даже ребенку, обоснуют выбор и операция через час. Конечно, не будь страховки это обошлось бы в дохренища денег. А так - 20 минут ожидания, пока они САМИ свяжутся со всеми страховыми и получат подтверждение - и все. В Голландии конечно это помедленнее происходит. Но в действительно серьезных случаях все-таки нельзя сравнивать с постсоветской медициной. И это Питер, столица. А в остальной России... В общем, сил вам и здоровья маме.

Date: 2017-03-03 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Машка, что там случилось у вас??? Берегите себя! Ну и комментарии к этому посту, что от тебя, что выше!

Date: 2017-03-03 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] chudishe-ubogoe.livejournal.com
Даня ногу сломал, серьезно. Так что мы со всем этим столкнулись прям в лоб. Идеальная чистота везде, комфорт, удобство, устроенность, внимание и вежливость. Да, это не в Голландии, но все равно сравнивать с Россией некорректно:)

Date: 2017-03-03 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Ох, Машка! Даниле скорейшей поправки, и вам спокойствия и хорошей дороги домой! Надеюсь, все восстановится быстро и без проблем!

Date: 2017-03-03 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] chudishe-ubogoe.livejournal.com
Спасибо, Сашка. На забеге в Хильверсуме мы похоже во всех ипостясях поучавствуем - если добудем коляску, то Даня в коляске поедет:)

Date: 2017-03-03 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Жду вас. Почитала инстаграмм, вот же блин, обидно как :(

Date: 2017-03-03 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] rainbow-end.livejournal.com
Ой :(((
силы и терпения вам довести все до победного финала!!!
я вспомнила про электрические автобусики, лихо гоняющие по UMCG, как раз для пациентов, которым тяжело ходить, наши лифты и кресла на колесиках. ведь вроде мелочь, а на сколько все упрощается, избавляя пациентов от ненужного стресса!

Date: 2017-03-03 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Спасибо!
И не говори! Я, в принципе, испытываю некий азарт и чувствую себя в местных больницах вполне в своей среде, однако сегодня мы хорошо заранее пришли в больницу (два лестничных пролета на вход, мама с трудом их преодолела), пошли платить за консультацию, нам говорят "а этот доктор принимает в поликлинике, идите туда". С трудом прошли эти две лестницы опять, пришли в поликлинику (нормальному человеку идти туда три минуты, мы добрели минут за 10, разделись, надели бахилы, пошли платить, говорят, "а вас неправильно отправили, он в больнице принимает, возвращайтесь обратно". Ну слов не было просто...

Date: 2017-03-03 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] rainbow-end.livejournal.com
Вот ведь же, умеют у нас заставить тебя походить в калошах на 4 размера меньше!!!

Да, Саш, единственный способ сохранять спокойствие и только спокойствие в этой ситуации - смотреть на все, как на уникальный опыт по общению с системой. И не сдаваться! Только бедная мама :(((((

Date: 2017-03-04 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Да, положение гостя очень радует. И денег у меня больше, чем у обычных бабушек. Это как на экскурсию съездить в страны третьего мира...

Date: 2017-03-04 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] glaube-st.livejournal.com
Читала и думала, а что же делать одиноким плохоходящим бабушкам, получающим только пенсию?!!

Date: 2017-03-04 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Там просто нет вариантов, как мне кажется :(

Profile

tiy: (Default)
tiy

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 10:58 am
Powered by Dreamwidth Studios