tiy: (Default)
[personal profile] tiy
Други, дайте совет. Вот что вы делаете, когда залипаете в навязчивых мыслях? Как вы выпускаете из башки вертолет, который там летает и не дает сосредоточиться на жизни? У меня уже набрался свой список рецептов, но не всегда они работают, хочу пополнить. Спасибо!

Date: 2019-10-01 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] buuzza.livejournal.com
Ращу свою фигуру в поле. Пока она маленькая, ваше внимание то и дело будет уносить.

Date: 2019-10-01 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
А каким способом растите?

Date: 2019-10-01 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] buuzza.livejournal.com
В любых ситуациях выбираю самоуважение. Весь блог Эволюции о том как растить собственную фигуру.

Date: 2019-10-01 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Как-то у меня не получается привязать рост самоуважения к моим проблемам. Они обычно в другой плоскости. Скажем, головняк на работе, или еще какой конфликт. Мне кажется, с самоуважением у меня в целом проблем нет. Проблема в том, что я начинаю этот конфликт обдумывать с разных сторон, и это занимает весь мозг. Я могу отключиться на бег или какой спорт, но последние дни, скажем, сижу с утра до ночи на конференции и слушаю доклады. Доклады сложные, чтобы понять надо сконцентрироваться, а сами они в голову не лезут, тем более, в ней летает вертолет.
Но я эту мысль еще подумаю, как сюда самоуважение подвязать.

Date: 2019-10-02 03:01 am (UTC)
From: [identity profile] buuzza.livejournal.com
Если конфликт обдумываете, тогда это с границами связано. Не можете определить где ваша территория, а где вы вышли за нее.

Date: 2019-10-02 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Интересная мысль.

Date: 2019-10-02 07:07 am (UTC)
From: [identity profile] chris-239.livejournal.com

Может, эти доклады тебе просто неинтересны :) Почитаешь статьи потом.

Date: 2019-10-02 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Я обычно доклады лучше запоминаю, читать это все очень много времени занимает. Но можно, конечно

Date: 2019-10-01 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] chudishe-ubogoe.livejournal.com
Хорошо побегать, а лучше полазить. Чтоб на какое-то время уж точно не было ни одной возможности об этом думать. Или что-то такое почитать или посмотреть, лучше в кино, чтоб вышибло. Но с этим сложнее.
Сашка, я потихоньку в колею планируб входить и может можно будет уже планировать какие-то встречи, давай же!

Date: 2019-10-01 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Да, тоже так делаю, хотя лазать как-то не с кем. Но бегаю регулярно. В кино - интересный вариант, клин клином получится, мне фильмы обычно сложно смотреть, слишком эмоционально.
Я готова, завтра приеду в Голландию и буду тут безвылазно до конца октября.

Date: 2019-10-01 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] chudishe-ubogoe.livejournal.com
О, ну хорошо же. Мы правда смотаемся в отпуск 19го, но до этого двое выходных дома и занимаемся ремонтом, так что можно мне будет вырваться вечерком кудато не слишком далеко, но все же лучше, чем ничего!

Date: 2019-10-01 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Ага, отлично! А куда вы в отпуск?

Date: 2019-10-01 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] chudishe-ubogoe.livejournal.com
На Сардинию, будем надеяться, что Данила там будет нормально себя ощущать среди всей суеты...

Date: 2019-10-01 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
На Сардинии отлично!

Date: 2019-10-01 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] pucholik.livejournal.com
Хотела написать тебе, что помогает бегать или читать, но уже увидела в комментариях, что твоя проблема этими средствами не решается.

Date: 2019-10-01 08:23 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Если я могу убежать, или хотя бы заняться своими делами, то я уже нашла пару способов. Читать мне не очень помогает, сложно переключиться на текст, но могу слушать аудиокнигу или лекцию. А вот когда надо заседать или работать, то сложнее.

Date: 2019-10-02 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] pucholik.livejournal.com
а психотерапию не пробовала? Говорят, что помогает не всем, но мне кажется, что по описываемой тобой ситуации, это может быть действенным

Date: 2019-10-02 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Пробовала, вот как раз для этих проблем мне не очень помогло, но, видимо, попробую ещё раз

Date: 2019-10-01 08:26 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Никак. Вертолет будет летать, пока не наипнется.
Просто к этому надо относиться философски. Летает и пусть себе летает, железяка хренова.

Date: 2019-10-01 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Да, я помню этот Ваш совет, и его пробовала, спасибо. В отпуске отлично работает, через пару дней сам улетел. Теперь хотелось бы перейти на следующий уровень - чтобы можно было собрать мозги в кучу если есть потребность. Обидно пропускать интересные доклады или качественное общение с детьми. Вертолет мешает слушать и вести беседы.

Date: 2019-10-01 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ulyana___/
Робко так: а может вопрос вертолёта просто взять и решить? Сосредоточиться на нём раз уж всё равно и вычислить своё оптимальное действие?

Date: 2019-10-02 03:45 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Ну вот как-то оно затягивает, осмысление. И ладно бы ещё действие требовалось, иногда это просто эмоции или последствия событий.

Date: 2019-10-02 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ulyana___/
Ужос! Это из серии "а если б я сделала так, то всё было бы лучше"? Знакомо, да. Эмоции - это точно надо как-то в физическую нагрузку, сидение на семинарах не способствует совсем. Вот как не засыпать на семинарах - знаю, а наоборот - нет. Мда. А ещё можно всё списать на возраст сходящих с ума женщин и по крайней мере считать бессмысленные эмоции нормальным явлением. Накатилооо! Ну и повод тут же нашёлся. Химия ведь это всё небось. И какие-нибудь средства типа напиться должны спасать. Но я не знаю их.

Date: 2019-10-02 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
О, а как не засыпать?
Химия, понятное дело, играет роль

Date: 2019-10-02 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ulyana___/
Негуманно и вредно. Банка кока-колы прямо перед началом семинара. Кофе лично мне не помогает.

Date: 2019-10-02 03:57 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Таблетки кокаи... то есть тьфу, кофеина.

Date: 2019-10-02 04:05 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/ulyana___/
Ну ещё бывает средство - выговориться. Правда сама я его как-то не очень умею применять. Ну то есть с общением с детьми вот ровно эта ассоциация. Рассказать этому дитю. Как минимум поймёт причину неадекватности родительницы. Оценит доверие :)

Date: 2019-10-02 06:45 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Детям иногда говорю, но совсем уж сваливать на них свои дурные мысли как-то не хочется.

Date: 2019-10-02 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
У вас профессиональная деформация (это плохая новость), свойственная хорошим учОным (это новость хорошая). Разрешить ее, конечно, можно (вон, наверху предлагают лечение интернетом), но не выплеснется ли при этом учОный?
Правда, есть трюк: подсунуть мозгу другую задачку. Конференция для этого самый подходящий момент. Сосредоточьтесь на докладе и думайте о слабых и сильных сторонах. Хорошо также помогает предсказывание последующих слайдов.

Date: 2019-10-03 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
С методами слушания докладов у меня все неплохо, спасибо. Могу слайды предсказывать, могу думать, чем каждый слайд хорош или плох, всякие есть разные способы интересоваться тем, что на экране.

Я поняла, как описать эту проблему в медицинской терминологии. Это можно сравнить с тяжелой аллергией на специфический продукт у здорового в остальном человека. У меня на некоторые (по счастью, редкие) раздражители - реакция типа "анафилактического шока". Вырубается мозг, вегетатика страдает - давление, адреналин, шум в ушах. Хорошо, что такие триггеры встречаются нечасто, обычно меня непросто вывести из себя. Скажем, на днях звонит дочь, и говорит, что ей в универе стало плохо, и она в больнице. Поговорила с ней, поняла, что лететь срочно в Лондон не надо, выкинула это из головы до вечера без проблем. Многие знакомые думают, что я никогда не нервничаю и не выхожу из себя. Но вот есть пара "аллергенов", которые прямо-таки выносят. Соответственно рассматриваю всякие варианты десенсибилизации, а также методики купирования острого приступа.

Date: 2019-10-03 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] oude-rus.livejournal.com
Гм, может, тогда и лечить надо медициной? Пилюльки какие-нибудь.

Date: 2019-10-02 07:04 am (UTC)
From: [identity profile] chris-239.livejournal.com

Бегать под аудиокнигу, играть в настольный теннис (наверное, любая игра требующая сосредоточения, думаю, настолки иди ориентирование тоже подойдут), Если не могу уснуть, то из йоги «почувствуйте и расслабьте пальцы ног, икры, бедра спину ... последовательно все тело». Или сосредоточиться на нескольких звуковых потоках и ни о чем не думать. Хочу освоить какую-нибудь технику медитации, они все направлены ровно на то, чтобы отключать поток мыслей. :) Но не освоила :)

Date: 2019-10-02 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Я все записываю и пробую. При возможности отвлечься и уйти в спорт, это помогает. А вот если надо на заседании активно заседать, то не нашла пока в себе волшебный переключатель.
Мне ещё помогает учиться - прокачиваться в той области, которая близка к проблеме.

Date: 2019-10-02 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nugatina.livejournal.com
Мне помогает выговориться - причём именно на бумаге, вот прямо писать ручкой на бумаге. Говорят ещё, что помогает просто выговориться вслух, не обязательно собеседнику. Не практиковала, но, думаю, что помогло бы.
Музыка. Перебором "попасть" на то, что сработает именно сейчас. Здорово переключает.

Date: 2019-10-02 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] tiy.livejournal.com
Спасибо!

Date: 2019-10-02 07:13 pm (UTC)

Date: 2019-10-05 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
Ты знаешь, что я сама этим страдаю.

Из терапии один метод мне иногда помогает: выделить конкретные 15 минут в день на вертолет. Если мысли возникают в другой момент, записывать и откладывать до запланированной.
Не всегда помогает, но иногда прямо очень

Profile

tiy: (Default)
tiy

January 2026

S M T W T F S
    1 2 3
4 56789 10
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 03:05 am
Powered by Dreamwidth Studios